До начала учебного года осталось

Чтение



Основные требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:
- звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим буквы пишем);
- наизусть 4-6 стихотворений.



Учащиеся должны уметь: 
- вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность;
- различать согласные и гласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- слитно читать односложные и двусложные слова и плавно по слогам — многосложные;
- определять место ударения в слове;
- четко, правильно писать все строчные и прописные буквы и их соединения в слов
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и письменным шрифтами;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- писать большую букву в начале имен собственных (имен и фамилий людей, кличе животных, в названиях городов и деревень);
- слушать небольшие по объему сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чем слушали;
- читать небольшие по объему произведения и рассказывать, о чем читали;
- рассказывать о событиях из личной жизни;
- составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
- правильно называть знакомые книги.

25- 29 мая
Картины родной природы
И. Зиедонис "Синяя сказка"
Обобщениие систематизация знаний
19-22 мая
Космические дали
Изобретатели. Г. Цыферов "Когда я вырасту"
"Умные" машины на службе у человека. "Про робота" г. Сапгир "Биосфера"

11-15 мая
Картины родной природы. В. Сухомлинскиц "Для чего говорят спасибо?"
Красота родного края. А. Спасов "Светлячок", А. Пушкин "Румяной зарёю..."
Заповедные места Беларуси. "Хозяин Беловежской пущи"
______________________________________________________04-08 мая
День Победы. Герои войны, труда, космоса и спорта



Моя семья. В. Митяев "Велит почтение"
Что такое хорошо и что такое плохо. Р. Качанов "Про Машу"

27-30 апреля
Послебукварный период. Мы- маленькие граждане Беларуси.
Минск- столица нашей Родины (чтение небольших текстов. работа по их содержанию)
Проверка навыка чтения за апрель!

______________________________________________________

22-25 аперля
Буквы ь, ъ- разделительный мягкий знак и твёрдый знак

Звуки и буквы. Алфавит.



______________________________________________________
13-17 апреля
Правописание сочетаний ща, щу
Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
Закрепление. Парные согласные [в]- [ф], [в']- [ф']- по звонкости глухости
____________________________________________________
06-10 апреля
Буквы у и ю. Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного
Звук [ц], буквы Ц, ц

Разгадай кроссворд



Звук [щ'], буквы Щ, щ

Разгадай кроссворд


30 марта- 03 апреля
Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х

Звук [э], буквы Э, э



Буквы Ю, ю



____________________________________________________
16-20 марта
Буквы Ё, ё

Буквы о и ё. Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного.
Звук [й'] , буквы Й, й
_____________________________________________________
9-13 марта
Правописание ши
Звук [ж], буквы Ж, ж

Парные согласные [ж]-[ш], по звонкости и глухости. Правописание жи, ши

______________________________________________________
2-6 марта
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч

Закрепление. Звук [ч'], буквы Ч, ч
Звук [ш], буквы Ш, ш

23-27 февраля
Закрепление. Парные согласные [г]-[к], [г']-[к'] по звонкости и глухости
Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного

Закрепление. Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного. Внеклассное чтение
9-13 февраля
Буквы Я, я



Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного
Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г
______________________________________________________
2-6 февраля
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б


Закрепление. Парные согласные [б]-[п], [б']-[п'] по звонкости и глухости

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д



______________________________________________________
26-30 января
Закрепление. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п
Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з
Закрепление. парные согласные [з]-[с], [з']-[с'] по звонкости и глухости
И- дополнительные задания для увеличения скорости чтения
принцип работы тот же (читайте ниже)










12-16 января
Закрепление изученного за полугодие
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Закрепление. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в

Для увеличения скорости чтения предлагаю следующие задания:
Каждый лист распечатываем отдельно. Ребёнку предлагаем только 1 лист (максимум 2 листа в день!). Работаем по усложнению- от простого к более сложному.  разные варианты чтения помогают ребёнку не только просто "называть буквы", но и вычленять их в различных комбинациях и вникать в смысл прочитанного. 
1. Сначала просто читаем текст. Можете включить секундомер, т.е. показать ребёнку на сколько серьёзно вы подходите к данному заданию, и он, соответственно, тоже должен быть достаточно серьёзен, выполняя предложенные задания.

2. Читаем только чёрные буквы. потом можно предложить прочитать серые буквы, там тоже получится связанный текст


3. Слитное чтение- для усвоения смысла прочитанного и увеличения скорости чтения, чтобы ребёнок не останавливался надолго на пробелах между словами.


4. Закрепление графической формы букв



5. Развитие внимания и скорости чтения. ЛИСТ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ!!!!! Ориентир- задание к тексту- оно должно быть в прямом варианте, а текст- в перевёрнутом!!!


6. Увеличение скорости чтения из любого положения текста



7. Гласные ребёнок вставляет сам. Писать их не нужно, вставка происходит в процессе чтения


8. Увеличение  скорости чтения, закрепление графической формы букв


А теперь вернитесь к первому тексту ещё раз. (желательно не в этот же день!), проверьте скорость чтения ещё раз. Следите, чтобы ребёнок не рассказывал вам наизусть (за столько повторов можно было уже и выучить этот текст :)), а читал!!!

________________________________________________________________________________
15-19 декабря
Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л



Закрепление. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м



Буква Л
_______________________________________
08-12 декабря

Закрепление изученного о буквах, обозначающих согласные звуки

Согласные звуки 
[т], [т'], буквы Т, т


Закрепление. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Буква Т
_____________________________________________________
  • 01-05 декабря

Закрепление. Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С
  •  Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
  • Буква К
  • Закрепление.Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
Вспомогательные пометки для чтения: горизонтальная чёрточка делит слова на слоги (о-сы); вертикальная пунктирная линия показывает, что нет слияния согласной с гласной

_________________________________________________

24-28 ноября
Закрепление. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н
Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С





Буква С

\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17-21 ноября
Гласный звук [у], буквы У, у
Гласные звуки и буквы. Обобщение
Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н

Буква У

Буква Н

__________________________________________________________________________

10-14 ноября:
Гласный звук и буква О


Гласный звук и буква И

Буква И


Гласный звук и буква ы

Буква ы

_________________________________________________________________________________
03.11- 07.11 мы будем проходить:
Гласный звук а. Буквы А, а


Найди и прочитай все слова, которые начинаются с буквы А



Составление звуковой схемы слова






Комментарии

Популярные сообщения