Чтение
Основные требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
- звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим буквы пишем);- наизусть 4-6 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность; - различать согласные и гласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- слитно читать односложные и двусложные слова и плавно по слогам — многосложные;
- определять место ударения в слове;
- четко, правильно писать все строчные и прописные буквы и их соединения в слов
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и письменным шрифтами;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- писать большую букву в начале имен собственных (имен и фамилий людей, кличе животных, в названиях городов и деревень);
- слушать небольшие по объему сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чем слушали;
- читать небольшие по объему произведения и рассказывать, о чем читали;
- рассказывать о событиях из личной жизни;
- составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
- правильно называть знакомые книги.
25- 29 мая
Картины родной природы
И. Зиедонис "Синяя сказка"
Обобщениие систематизация знаний
19-22 мая
Космические дали
Изобретатели. Г. Цыферов "Когда я вырасту"
"Умные" машины на службе у человека. "Про робота" г. Сапгир "Биосфера"
11-15 мая
Картины родной природы. В. Сухомлинскиц "Для чего говорят спасибо?"
Красота родного края. А. Спасов "Светлячок", А. Пушкин "Румяной зарёю..."
Заповедные места Беларуси. "Хозяин Беловежской пущи"
______________________________________________________04-08 мая
День Победы. Герои войны, труда, космоса и спорта
Моя семья. В. Митяев "Велит почтение"
Что такое хорошо и что такое плохо. Р. Качанов "Про Машу"
27-30 апреля
Послебукварный период. Мы- маленькие граждане Беларуси.
Минск- столица нашей Родины (чтение небольших текстов. работа по их содержанию)
Проверка навыка чтения за апрель!
______________________________________________________
22-25 аперля
Буквы ь, ъ- разделительный мягкий знак и твёрдый знак
Звуки и буквы. Алфавит.
______________________________________________________
13-17 апреля
Правописание сочетаний ща, щу
Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
Закрепление. Парные согласные [в]- [ф], [в']- [ф']- по звонкости глухости
____________________________________________________
06-10 апреля
Буквы у и ю. Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного
Звук [ц], буквы Ц, ц
Звук [щ'], буквы Щ, щ
30 марта- 03 апреля
Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х
Звук [э], буквы Э, э
Буквы Ю, ю
____________________________________________________
16-20 марта
Буквы Ё, ё
Буквы о и ё. Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного.
Звук [й'] , буквы Й, й
_____________________________________________________
9-13 марта
Правописание ши
Звук [ж], буквы Ж, ж
Парные согласные [ж]-[ш], по звонкости и глухости. Правописание жи, ши
______________________________________________________
2-6 марта
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч
Закрепление. Звук [ч'], буквы Ч, ч
Звук [ш], буквы Ш, ш
23-27 февраля
Закрепление. Парные согласные [г]-[к], [г']-[к'] по звонкости и глухости
Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного
Закрепление. Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного. Внеклассное чтение
9-13 февраля
Буквы Я, я
Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного
Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г
______________________________________________________
2-6 февраля
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б
Закрепление. Парные согласные [б]-[п], [б']-[п'] по звонкости и глухости
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
______________________________________________________
26-30 января
Закрепление. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п
Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з
Закрепление. парные согласные [з]-[с], [з']-[с'] по звонкости и глухости
И- дополнительные задания для увеличения скорости чтения
принцип работы тот же (читайте ниже)
12-16 января
Закрепление изученного за полугодие
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Закрепление. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Для увеличения скорости чтения предлагаю следующие задания:
Каждый лист распечатываем отдельно. Ребёнку предлагаем только 1 лист (максимум 2 листа в день!). Работаем по усложнению- от простого к более сложному. разные варианты чтения помогают ребёнку не только просто "называть буквы", но и вычленять их в различных комбинациях и вникать в смысл прочитанного.
1. Сначала просто читаем текст. Можете включить секундомер, т.е. показать ребёнку на сколько серьёзно вы подходите к данному заданию, и он, соответственно, тоже должен быть достаточно серьёзен, выполняя предложенные задания.
Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л
Закрепление. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м
Буква Л
_______________________________________
08-12 декабря
Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Закрепление. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Буква Т
Закрепление. Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С
24-28 ноября
Закрепление. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н
Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С
Буква С
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17-21 ноября
Гласный звук [у], буквы У, у
Гласные звуки и буквы. Обобщение
Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н
Буква У
Буква Н
__________________________________________________________________________
10-14 ноября:
Гласный звук и буква ОКартины родной природы
И. Зиедонис "Синяя сказка"
Обобщениие систематизация знаний
19-22 мая
Космические дали
Изобретатели. Г. Цыферов "Когда я вырасту"
"Умные" машины на службе у человека. "Про робота" г. Сапгир "Биосфера"
11-15 мая
Картины родной природы. В. Сухомлинскиц "Для чего говорят спасибо?"
Красота родного края. А. Спасов "Светлячок", А. Пушкин "Румяной зарёю..."
Заповедные места Беларуси. "Хозяин Беловежской пущи"
______________________________________________________04-08 мая
День Победы. Герои войны, труда, космоса и спорта
Моя семья. В. Митяев "Велит почтение"
Что такое хорошо и что такое плохо. Р. Качанов "Про Машу"
27-30 апреля
Послебукварный период. Мы- маленькие граждане Беларуси.
Минск- столица нашей Родины (чтение небольших текстов. работа по их содержанию)
Проверка навыка чтения за апрель!
______________________________________________________
22-25 аперля
Буквы ь, ъ- разделительный мягкий знак и твёрдый знак
Звуки и буквы. Алфавит.
______________________________________________________
13-17 апреля
Правописание сочетаний ща, щу
Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
Закрепление. Парные согласные [в]- [ф], [в']- [ф']- по звонкости глухости
____________________________________________________
06-10 апреля
Буквы у и ю. Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного
Звук [ц], буквы Ц, ц
Разгадай кроссворд
Звук [щ'], буквы Щ, щ
Разгадай кроссворд
30 марта- 03 апреля
Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х
Звук [э], буквы Э, э
Буквы Ю, ю
____________________________________________________
16-20 марта
Буквы Ё, ё
Буквы о и ё. Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного.
Звук [й'] , буквы Й, й
9-13 марта
Правописание ши
Звук [ж], буквы Ж, ж
Парные согласные [ж]-[ш], по звонкости и глухости. Правописание жи, ши
______________________________________________________
2-6 марта
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч
Закрепление. Звук [ч'], буквы Ч, ч
Звук [ш], буквы Ш, ш
23-27 февраля
Закрепление. Парные согласные [г]-[к], [г']-[к'] по звонкости и глухости
Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного
Закрепление. Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного. Внеклассное чтение
9-13 февраля
Буквы Я, я
Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного
Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г
______________________________________________________
2-6 февраля
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
______________________________________________________
26-30 января
Закрепление. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п
Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з
Закрепление. парные согласные [з]-[с], [з']-[с'] по звонкости и глухости
И- дополнительные задания для увеличения скорости чтения
принцип работы тот же (читайте ниже)
12-16 января
Закрепление изученного за полугодие
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Закрепление. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
Для увеличения скорости чтения предлагаю следующие задания:
Каждый лист распечатываем отдельно. Ребёнку предлагаем только 1 лист (максимум 2 листа в день!). Работаем по усложнению- от простого к более сложному. разные варианты чтения помогают ребёнку не только просто "называть буквы", но и вычленять их в различных комбинациях и вникать в смысл прочитанного.
1. Сначала просто читаем текст. Можете включить секундомер, т.е. показать ребёнку на сколько серьёзно вы подходите к данному заданию, и он, соответственно, тоже должен быть достаточно серьёзен, выполняя предложенные задания.
2. Читаем только чёрные буквы. потом можно предложить прочитать серые буквы, там тоже получится связанный текст
3. Слитное чтение- для усвоения смысла прочитанного и увеличения скорости чтения, чтобы ребёнок не останавливался надолго на пробелах между словами.
4. Закрепление графической формы букв
5. Развитие внимания и скорости чтения. ЛИСТ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ!!!!! Ориентир- задание к тексту- оно должно быть в прямом варианте, а текст- в перевёрнутом!!!
6. Увеличение скорости чтения из любого положения текста
7. Гласные ребёнок вставляет сам. Писать их не нужно, вставка происходит в процессе чтения
8. Увеличение скорости чтения, закрепление графической формы букв
А теперь вернитесь к первому тексту ещё раз. (желательно не в этот же день!), проверьте скорость чтения ещё раз. Следите, чтобы ребёнок не рассказывал вам наизусть (за столько повторов можно было уже и выучить этот текст :)), а читал!!!
________________________________________________________________________________
15-19 декабряСогласные звуки [л], [л'], буквы Л, л
Закрепление. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м
Буква Л
_______________________________________
08-12 декабря
Закрепление изученного о буквах, обозначающих согласные звуки
Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Закрепление. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Буква Т
_____________________________________________________
- 01-05 декабря
Закрепление. Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С
- Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
- Буква К
- Закрепление.Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
Вспомогательные пометки для чтения: горизонтальная чёрточка делит слова на слоги (о-сы); вертикальная пунктирная линия показывает, что нет слияния согласной с гласной
_________________________________________________
24-28 ноября
Закрепление. Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н
Согласные звуки [с], [с'], буквы с, С
Буква С
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17-21 ноября
Гласный звук [у], буквы У, у
Гласные звуки и буквы. Обобщение
Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н
Буква У
Буква Н
__________________________________________________________________________
10-14 ноября:
Гласный звук и буква И
Буква И
Гласный звук и буква ы
Буква ы
_________________________________________________________________________________
03.11- 07.11 мы будем проходить:
Гласный звук а. Буквы А, а
Найди и прочитай все слова, которые начинаются с буквы А
Составление звуковой схемы слова
Комментарии
Отправить комментарий